У каждого автолюбителя имеется своё мнение о том, какое масло следует заливать в свой автомобиль. Некоторые предпочитают выбирать дешёвое, чтобы сэкономить. Другие же, наоборот, выбирают исходя из цены, приобретая самое дорогое из ассортимента. Однако, это не является правильным. Чтобы выбрать правильное масло, следует учитывать несколько важных факторов.
Для начала следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и прочесть рекомендации, что даёт производитель. В 99% случаев там будут точные указания о вязкости масла, что следует применить летом и зимой. А уже выбирать между синтетическими и минеральными маслами вам придётся самостоятельно.

Вязкость масла.
Поговорим немного о вязкости масла.
Эта характеристика – самая важная. Значение вязкости выбирают исходя из:

  • Конструкции двигателя;
  • Режимов работы.

Практически все производители моторных масел пользуются спецификацией SAE J300, предложенной Обществом Автомобильных Инженеров США.
Здесь вязкость измеряют в SAE. Например:
SAE
Зимние 0W 5W 10W 15W 20W 25W
Летние 20 30 40 50 60
Поэтому, выбирая, масло, обязательно обращайте внимание на обозначения.

Производитель.
Заходя в магазин, мы видим на прилавках большое количество моторных масел от различных производителей. Это сильно затрудняет выбор. Многие торговые марки завлекают покупателей обещаниями сделать двигатель новее, более мощным, что позволит водителю ощутить себя пилотом «Формулы-1». Однако, так ли это?
Чтобы купить фирменное масло, а не подделку, следует поискать информацию о том, как производители защищают свою продукцию от фальсификации. Приобретая масло в магазине, обращайте внимание на все вышеперечисленные факторы.
Можно воспользоваться услугами авторизованного сервисного центра, где вам зальют фирменное масло – так вы точно сможете избежать покупки поддельного масла.

Синтетическое или минеральное?
Когда вы выбираете масло, учитывайте степень изношенности вашего двигателя. Если вы на протяжении нескольких лет заливали в свой двигатель минеральное масло, то во всех трещинах, что образовывались за время эксплуатации в резиновых деталях накопились отложения и вы не испытывали никаких проблем.
У минерального масла кислотность выше и оно вымоет все отложения, а также нагар из вашего двигателя и масло, в буквальном смысле, начнёт сочиться со всех щелей.
Механики говорят, что синтетическое масло лучше всего подходит для новых двигателей, а также для спортивных автомобилей. Если ваш двигатель имеет солидный возраст, лучше просто чаще менять минеральное масло.
В России производят полусинтетическое масло, что получают из минерального, применяя химический гидрокрекинг. Такая процедура придаёт маслу лучшие характеристики, чем у исходного. Такое масло можно заливать в двигатель, где использовалось минеральное.
Выбирая масло для своего автомобиля, следует также учитывать и особенности марки и модели. Например, в Subaru или Honda лучше не заливать минеральное масло. Для того чтобы не ошибиться с выбором, обратите внимание на такие факторы:

• Качество и тип топлива;
• Пробег;
• Изношенность двигателя;
• Эксплуатационные условия;
• Время года;
• Наличие турбины.

Эксплуатируя автомобиль, в условиях отечественных дорог, старайтесь производить смену масла каждые 5 тыс. км пробега.
Из всего вышеописанного следует сделать вывод, что масло нужно выбирать только качественное. Оптимальным вариантом будет замена масла на авторизованной станции. Здесь исключается вариант использования поддельных масел.
В средней ценовой категории также имеются неплохие масла.
А вот торговая марка – это дело вкуса автолюбителя и приобретённый опыт.