Ремонт турбин на дизельных двигателях выполняют крайне редко, поскольку турбокомпрессор на дизельном двигателе при регулярном и правильном обслуживании не испытывает критических нагрузок и способен радовать владельца такого авто длительное время паравозной тягой, чаще причина поломки оказывается в чем-то ином.

Строение механизма турбин.
По-сути турбина — это насаженная на вал крыльчатка, с помощью которой запускается компрессор. При этом вал сделан из нелегированной стали средней степени, а сам корпус изготовлен из сплава жаропрочного алюминия, поэтому обычно их при износе попросту заменяют на новые, не ремонтируя.
Турбонаддувной корпус имеет литую чугунную структуру, поэтому износ случается лишь с гнездами колец уплотнителя и постелью под подшипниками. Агрегат приводится в действие при помощи потока газов, поступающего из чугунной улитки, имеющей сложную конструкцию.
Под компрессорной улиткой имеется отливка из алюминия с выемкой под крыльчатку. Когда компрессор в движении, то сквозь его центральное кольцо втягивается воздух, который, сжимаясь, дальше проходит по каналу кольца и заходит непосредственно в двигатель. Все устройство данного узла требует от изготовителей высокоточной подгонки запчастей и литья, но не отличается особой сложностью.

Можно ли продлить жизнь турбине мотора?
Турбина включается в работу вместе с двигателем и останавливается после остановки последнего. При включении мотора в работу отработанные газы тут же заходят в улитку и приводят в движение крыльчатки и вал. При этом давление выхлопов на холостом ходу достаточно невелико, и вращение турбины нельзя считать скоростным и имеющим некое влияние на подаваемый в мотор воздух.
Когда обороты увеличиваются, то с ними вместе растут и обороты турбокомпрессора, выхлопы увеличиваются, тогда и турбина работает в стандартном режиме.
Среди владельцев авто ходят слухи, что продолжительность работы турбины дизельного мотора невелика, однако это неверное высказывание. Турбина служит примерно столько же, сколько и сам двигатель дизельного типа. Его ресурс могут снизить слишком большие обороты и температурные нагрузки, а также нарушение эксплуатационных требований и советов производителей,  а именно:

  • запоздалая замена масла и применение некачественных смазочных материалов;
  • интенсивный набор оборотов в тот момент, когда двигатель не прогрет;
  • засорение масляных каналов и как следствие нарушение подачи смазки;
  • остановка разогретого мотора без удержания его на холостом ходу.

Использование дизельного мотора, имеющего турбину в своем авто, предусматривает регулярное отслеживание состояния воздушного фильтра. Это требуется для того, чтобы избежать повышенного давления на этапе всасывания и продлить срок службы и производительность компрессора. Помимо этого, турбинный мотор нуждается в более тщательном прогреве, что обусловлено слишком вязким показателем масла, которое при недостаточной температуре попросту не может попадать и создавать должный эффект смазки.

Как узнать, что турбина неисправна?
Для этого определены причины, которые зафиксированы мастерами. К ним относятся:
1. Неестественный цвет отработанных газов:
-если он черный, то мотор не делает максимальных оборотов. Причина может быть в недостаточном количестве поступающего воздуха, например из-за засорения воздушного канала, а также может быть определенная разгерметизация выпускного коллектора. Может происходить также утечка в том случае, если соединения патрубков не имеют плотного прилегания;
-если он синий, то, скорее всего, в коллектор при выхлопе попало масло. Нужно проверить, в каком состоянии находятся роторы, целы ли они, и проверить сливную систему от турбины к мотору, они могут быть сужены или загрязнены.
2.Неестественно громкая работа двигателя свидетельствует о поломке турбины. Причиной может быть нарушенная герметичность трубопровода или же чрезмерно легкое вращение компрессорной оси. Обычно неисправны роторы, слишком деформированы либо имеют потертости. Если это так, то все устройство придется демонтировать и провести тщательный осмотр и ремонт под руководством специалиста.