Ранее тюнинг двигателей преимущественно использовался для форсирования спортивных автомобилей. Старые правила в гонке Формулы 1 предполагали, что двигатель, проработавший всю гонку, через 1-2 километров непременно должен быть выйти из строя, поскольку форсирование значительным образом снижает ресурс эксплуатации двигателя. Но если грамотно подойти к форсировке двигателя, то водитель получит как повышенную мощность, так и долговечность работы.

Мощность большинства двигателей внутреннего сгорания (ДВС) можно поднять несколькими способами. Первый способ проявляется в чипировании. Чип-тюнинг считается довольным популярными в среде водителей, поскольку все нужные настройки в бортовой компьютер можно вводить непосредственно с ноутбука. Такой способ считается дешевым и практичным – мощность двигателя можно поднять на 30-50 процентов! Здесь главное – профессионализм мастера, который сможет гарантировать результат.

Поднять мощность двигателя также можно и высококалорийным топливом, так и закачкой в камеры сгорания большого количества воздуха. Последний тип считается лучшим – мощность двигателя, даже если будет установлена всего одна турбина, можно поднять в несколько раз!

Но у единственной турбины имеется один недостаток – это турбояма, при которой двигатель начинает получать повышенную мощность только после определенного количества оборотов. Для минимизации данного вида недостатка наиболее опытные водители часто устанавливают две турбины (би-турбо), при которой одна турбина начинает работать практически сразу, тогда как другая, которая работает при режиме 3000-5500 об/мин, начинает срабатывать уже при 2 500 оборотов.

Стоит сразу отметить, что тюнинг на этом не останавливается – критически важно установить полированный распредвал и входной коллектор. И обязательно кованые поршни, если двигатель будет все время эксплуатироваться на повышенных оборотах. Это связано с тем, что при форсировании двигателя камера сгорания, за счет использования большей степени сжатия и использования высококачественного бензина, начинает сильнее нагреваться. И будет иметься риск, что обычные поршни банально оплавятся.

Но всего этого можно с легкостью избежать, если в бак заливать действительно хороший бензин, а непосредственно в камеру сгорания будет немного поступать этанол (спирт), чья емкость будет закреплена за задним сиденьем автомобиля. Такая бюджетная форсировка потребуется установка всего единственной турбины, работающей от энергии выхлопных газов. И устанавливать полированные распредвалы и кованые поршни, стоящие целые состояния, более не придется. Этанол ценен при городском цикле езды – на низких оборотах двигатель никогда не будет перегреваться!

Особый упор нужно уделить и выхлопной системе – здесь важно, чтобы двигатель «дышал». Для этого принято устанавливать спортивную выхлопную систему «Паук», при которой выхлопные коллекторы собираются в один-единственный, и далее выхлопные газы начинают с большой скоростью раскручивать турбину.

Важно понимать, что если использовать оригинальные запасные части, то будет иметься большая вероятность, что двигатель не перегреется (не будет наблюдаться вылет поршня), иметь высокую мощность, хорошую экономичность и обладать достаточно большим ресурсом эксплуатации.